Устранение неполадок и часто задаваемые вопросы

Назад к функциям инфраструктуры платного доступа


Q1: Не работает защита от вставки прямых ссылок. Поток все время открыт для просмотра.

У этого может быть всего лишь несколько причин.

  1. Проверьте секцию "Geo and IP-based restrictions" в вашем правиле WMSAuth. Пользователи из стран и диапазонов IP-адресов, включенных в разрешительный список, имеют доступ к потокам, подпадающим под действие данного правила, независимо от подписи. Пожалуйста, обратите внимание на то, как следует использовать ограничения по географическому признаку, в вопросах Q5 и Q6 из данного раздела.
  2. Перейдите в меню "Nimble -> HTTP origin applications" и убедитесь, что имя приложения потока отсутствует в списке. Приложения, указанные в этой секции не восприимчивы к любым параметрам настройки сессии, включая защиту от вставки прямых ссылок WMSAuth.
  3. Проверьте параметр "Time tolerance" в вашем правиле WMSAuth. Он означает максимально допустимую разницу во времени между веб-сервером и медиа-сервером. Имеет смысл использовать этот параметр, если вы не можете настроить одно и то же время на обоих серверах. Если значение параметра "Time tolerance" больше разницы во времени между веб-сервером и медиа-сервером, тогда оно фактически увеличивает срок действия подписи. Мы рекомендуем установить правильное время на всех ваших серверах и указать значение параметра "Time tolerance" в интервале 60-90 секунд.

Q2: Не работает защита от вставки прямых ссылок. Поток все время заблокирован.

Все в порядке, это означает, что настройки ещё не завершены. В основе защиты от вставки прямых ссылок лежат 4 параметра: поток, пароль, время и IP-адрес. Давайте проверим, что именно было пропущено.

  1. Поток доступен
    1. Во-первых, создайте тестовую веб-страницу, которая будет содержать только код подписи URL и плеер, чтобы проверить итоговый URL.
    2. Отключите защиту WMSAuth, чтобы проверить воспроизводится ли оригинальный поток. Это может быть сделано путём корректировки названия потока в правиле WMSAuth. Достаточно поменять имя на любое другое, например, "live" на "live_wmsauth_disabled", и сохранить настройки.
    3. Всё ещё не проигрывается? Пожалуйста, убедитесь, что поток доступен.
    4. Прогрывается нормально? Включите защиту WMSAuth снова.
  2. Пароль указан верно
    1. Проверьте ключ, который используется в коде подписи URL и в правиле WMSAuth — они должны совпадать.
    2. Если вы используете язык PHP для подписей, убедитесь в том, что ваш ключ не содержит знак доллара ($), т.к. этот знак является зарезервировнным символом для языка PHP.
  3. Время установлено правильно
    1. Проверьте время медиа-сервера — оно должно быть правильно установлено и соответствовать временной зоне. Примените настройки и для Wowza, и для Nimble Streamer.
    2. Проверьте, что время медиа-сервера такое же, как время веб-сервера. Разница во времени должна быть меньше параметра "Time tolerance", который устанавливается сразу после поля "Password" в правиле WMSAuth.
    3. Увеличьте параметр validminutes. Этот параметр определяет время, в течение которого подписанная ссылка будет пригодна для проверки.
  4. IP-адрес соответствует подписи
    1. Добавьте значение IP-адреса посетителя на тестовую веб-страницу. В языке PHP это можно сделать так: "echo $_SERVER['REMOTE_ADDR'];". Убедитесь, что вывод содержит ваш собственный IP-адрес. Если нет, тогда необходимо следовать этой статье для получения корректного IP-адреса посетителя.
    2. Если все еще не работает, перейдите в меню "Control -> WMSAuth paywall setup" и нажмите на "Server logs". Затем попробуйте воспроизвести поток. В течение нескольких секунд в логе появятся сообщения с описанием ошибки.
    3. Если вы видите сообщение "we cannot find hash match for _IP_", где _IP_ является фактическим IP-адресом, проверьте, что этот адрес совпадает с тем, что выведен на вашей тестовой странице. Если же вы видите какое-либо другое сообщение, обратитесь к вопросу Q3 из данного раздела.
    4. Если адрес, который отображен на вашей тестовой странице, совпадает с адресом из лога, вам стоит вернуться к пункту "Пароль указан верно". Если нет, тогда вы столкнулись с редким случаем, когда ваш интернет-провайдер динамически меняет IP-адрес пользователя при каждом запросе. Следовательно, использовать IP-адрес в подписи для идентификации пользователя не имеет смысла, и вам придется сделать это другим способом. Для такого случаая можно использовать платформу оплаты за просмотр. Пожалуйста, прочитайте эту статью, чтобы ознакомиться с деталями реализации.

Если после выполнения всех указанных выше шагов что-то всё ещё происходит не так, как нужно, пожалуйста, свяжитесь с нами и опишите вашу проблему.
Пожалуйста, отправьте нам следующую информацию:

  1. URL тестовой веб-страницы, указанной в пункте 1.
  2. Исходный код веб страницы, чтобы мы могли проверить, что он в порядке.

Q3: Что означают сообщения в логе WMSAuth?

Итак, вы перешли в меню "Control -> WMSAuth paywall setup" и нажали на ссылку "Server logs".
Следующие сообщения встречаются наиболее часто:

  • signature is correct but link expired — пользователь запросил защищенный медиа-контент по ссылке с истекшей подписью. Срок действия подписи задается параметром validminutes. Это могла быть как попытка повторного использования ссылки, так и ошибка в настройках защиты. Если такого поведения не должно быть в данном случае, пожалуйста, обратитесь к пункту "Время установлено правильно" вопроса Q2 из данного раздела.
  • we cannot find hash match for _IP_ — пользователь запросил защищенный медиа-контент по ссылке с некорректной подписью. Это могла быть как попытка использования корректно подписанной ссылке с другого IP-адреса (ре-стриминг), так и ошибка в настройках защиты. Если такого поведения не должно быть в данном случае, пожалуйста, обратитесь к пункту "IP-адрес соответствует подписи" вопроса Q2 из данного раздела.
  • Time, hashvalue or validminues is null for _IP_ — пользователь запросил защищенный медиа-контент по ссылке без подписи.
  • user [_IP_] is in allow list — пользователь запросил защищенный медиа-контент, и его запрос был выполнен без учета подписи, потому как адрес пользователя включен в разрешительный список.
  • wmsauth checked link and it's valid — пользователь запросил защищенный медиа-контент по ссылке с корректной подписью.

Q4: Что если WMSPanel стала недоступна по причине ошибки в сети?

Нет проблем, агент WMSPanel всё-равно будет способен работать. Все настройки хранятся на стороне медиа-сервера, включая базу данных GeoIP. Таким образом ограничения на просмотр будут применяться без перерывов и ваши медиа-данные будут защищены независимо от доступности WMSPanel.

Q5: Как я могу сделать доступными потоки для одной страны и недоступными для всех остальных?

Скажем, вам необходимо, чтобы люди из Антигуа и Барбуды смотрели ваше живое вещание, а остальные страны нет. Чтобы это сделать, просто добавьте нужные страны в список разрешенных стран, затем прокуртите вниз до раздела защиты от повторной публикации, отметьте все протоколы и введите пароль ненулевой длинны. Таким образом, если кто-то придёт из Антигуа и Барбуды, он (или она) пройдёт проверку по списку разрешенных стран и будет допущен до просмотра потока. Любой парень, скажем с Ямайки, пройдет проверку для страны (поскольку Ямайка не находится ни в списке разрешенных, ни в списке запрещенных стран), но не пройдёт проверку защиты от повторной публикации.

Q6: Как я могу сделать доступным мой поток только для одной страны и включить защиту от вставки прямых ссылок для него?

Это продолжение предыдущего вопроса. Когда вы добавляете страну в разрешительный список в каком-то правиле VMSAuth, платформа ограничения доступа не отрабатывает защиту от вставки прямых ссылок. Так происходит потому, что разрешительный список говорит о том, что "разрешить" — означает "никаких ограничений". Таким образом, чтобы воплотить сценарий, при котором будет выполняться защита от вставки прямых ссылок и доступ только для определённых стран, необходимо перейти в секцию geo-restriction, затем выбрать "All countries" из выпадающего списка и затем добавить их в запретительный список. После этого исключить страны, для которых необходимо разрешить доступ и добавить пароль для защиты от вставки прямых ссылок в поле пароля. Это будет работать так: зритель из страны в разрешительном списке будет проходить проверку в запретительном списке и будет проверен на подпись URL. Можно исключить любое количество стран из запретительного списка, чтобы настроить для них защиту от вставки прямых ссылок.

Q7: Как открыть вещание с origin-сервера для edge-серверов и при этом закрыть для всех остальных зрителей?

Вам необходимо создать правило WMSAuth. Добавьте IP-адреса ваших edge-серверов в разрешительный список (allow list) и укажите достаточно стойкий пароль. Поток будет доступен только для edge-серверов.

Q8: Как разрешить соединения с edge-серверов только в отдельном регионе, запретив смотреть конечным пользователям?

Это более сложный, чем Q7, случай когда у вас есть edge-сервера в отдельных странах и настроена балансировка нагрузки, но нужно оградить от случайных или намеренных соединений обычных пользователей. При этом исходный сервер должен быть в состоянии обрабатывать соединения обычных пользователей помимо раздачи на edge.
Ещё один вариант - вам нужно разрешить просмотр конкретным пользователям и запретить для остальной аудитории страны.
Решается это несложно. Пройдите в правило WMSAuth, добавьте нужную страну в Deny list и воспользуйтесь ссылкой "Add or manage custom IP ranges", чтобы задать диапазоны IP адресов для серверов или людей, которым нужен допуск.
После того, как заданы диапазоны, можете вернуться в правило WMSAuth, добавить диапазон в Allow list и отметить галку "Allow list has priority over Deny list".
По умолчанию, у Deny list есть приоритет над Allow list. А указанная настройка эти приоритеты позволяет поменять.

Q9: Как запретить скачивание файлов во время вещания видео-по-запросу?

Для предотвращения скачивания файлов достаточно установить пароль в правиле WMSAuth для псевдо-стриминга (progressive download).

10: Некоторые недобросовестные пользователи могут открывать мои защищённые ссылки напрямую, используя Kodi, SimpleTV, Targa.me, и др. Что я могу сделать?

Скорее всего у вас есть общедоступная веб-страница, которая используется одним из упомянутных выше приложений для получения правильного URL медиа-данных. Пожалуйста, прочтите эту статью, , чтобы изучать базовые подходы для борьбы с вышеуказанными приложениями. Простой код может быть найден в нашем репозитории github..

Q11: Как я могу сгенерировать уникальную подпись для отдельного потока?

Nimble Streamer способен генерировать подписи на основе потоков чтобы сделать их уникальными для каждого приложения или потока.

Q12: Есть ли какие-нибудь примеры построения инфраструктуры оплаты за просмотр (paywall) с помощью WMSAuth?

Все примеры кода могут быть найдены в github репозитории WMSPanel в разделе примеры защиты от вставки прямых ссылок (hotlinking) и примеры API.
Пожалуйста, прочтите также Руководство параноика по интернет-вещанию Томаса Гирса, чтобы посмотреть примеры реального использования интеграции инфраструктуры оплаты за просмотр.

Q13: Как я могу посмотреть сырые данные функционала оплаты за просмотр, которые приходят с моих серверов?

Обработчик и интерфейс отладки позволяют получать данные от сервера и просматривать результаты в браузере. Используйте их, чтобы видеть, какие запросы поступают от серверов к вашему обработчику.

Q14: Для всех ли серверов в группе WMSAuth применяются ограничения на количество соединений и скорости передачи данных?

Ограничения применяются для каждого сервера в отдельности. Таким образом, если вам необходимо выставить ограничение в 6000 одновременных подключений к 3 серверам, то необходимо добавить эти 3 сервера в группу и указать ограничение в 2000 соединений в правиле для каждого сервера.

Q15: Dispersa не может проверить защищённые потоки

Мониторинг потоков Dispersa использует распределённые контрольные точки, поэтому вам необходимо сделать так, чтобы эти серверы контрольных точек имели доступ к потокам, за которыми необходимо следить. Вы должны добавить контрольные точки в разрешительный список чтобы правила WMSAuth игнорировались для их запросов.

Q16: Как защитить мои ссылки от копирования без внесения изменений в исходный код веб-страницы?

Для стойкой защиты мы рекомендуем использовать защиту от вставки прямых ссылок. Если вы хотите ограничить возможность просмотра вашего контента с других доменов, не используя при этом подпись URL, возьмите на вооружение более простой метод блокировки домена (Domain Lock).

Q17: Как можно защитить потоки, если я пользуюсь CloudFlare или другим прокси?

В этой статье описан пример кода для случая с CloudFlare, а в этой статье описана работа с reverse proxy.

Другие вопросы?

Пожалуйста, свяжитесь с нами чтобы мы могли помощь интегрировать решения WMSPanel в ваш рабочий процесс.

Также вы можете написать в форум компании WMSPanel , чтобы получить ответы от других пользователей или компаний.

Troubleshooting and frequently asked questions

Back to paywall features


Q1: Hot-linking protection does not work. Stream is always accessible for viewing.

There may be only few reasons for that.

  1. Check "Geo and IP-based restrictions" section of your WMSAuth rule. Viewers from countries and IP ranges, those are included in the allowed list, are permitted to view streams, which the rule is applied to, regardless of signature. Please, refer to the Q5 and Q6 questions on this page for more information about geo-restriction scenarios.
  2. Go to "Nimble -> HTTP origin applications" menu and make sure that stream's application is not listed there. The application which is added in that section does not honor any session parameters including WMSAuth hotlink protection.
  3. Check the "Time tolerance" parameter of your WMSAuth rule. It means maximum time range that is allowed for web server and media server to be un-synchronized. It should be used when you can't arrange these times to match perfectly. If the "Time tolerance" value exceeds the time difference between web server and media server, then it actually prolongs the signature expiration time. We recommend to set up correct time for all of your servers and specify the "Time tolerance" value in the range of 60-90 seconds.

Q2: Hot-linking protection does not work. Stream is always blocked.

This means the setting is not complete yet. Hot-linking protection depends on 4 parameters. Together, they are TIPSTime, IP, Password, Stream. Let's check what is missing.

  1. Stream is available
    1. First, make a testing web page which would contain only the URL signature code and a player to check the signed URL.
    2. Now disable WMSAuth protection just to check if the original stream is playing. This can be done by editing the name of the stream in WMSAuth rule. Just change the name to something else, like "live" to "live_wmsauth_disabled", and save settings.
    3. Still does not play? Please make sure the stream is available.
    4. Plays fine? Enable WMSAuth protection back.
  2. Password is valid
    1. Check the key which is used in URL signature code and in WMSAuth rule — it must be the same.
    2. If you use PHP language for signatures, make sure your key does not have dollar sign ($) as it's a reserved character there.
  3. Time is correct
    1. Check media server time — it must be correctly set to current time within its time zone. This is applied to both Wowza and Nimble Streamer setup.
    2. Check that media server time is the same as web server time. The difference must be less then "Time tolerance" parameter which is set up next to "Password" field in WMSAuth rule.
    3. Increase "validminutes" parameter. This parameter means the time when the signed link is still valid for checking.
  4. IP address matches
    1. Add the output of visitor's IP address on the test page. In PHP it would be "echo $_SERVER['REMOTE_ADDR'];" Make sure that the output shows your own IP address. If not, you may need to follow this article to get viewer IP address correctly.
    2. If still doesn't work, go to "Control -> WMSAuth paywall setup" menu and click on "Server logs" link. Then try playing the media. The logs will show the issues description within several seconds.
    3. If you see "we cannot find hash match for _IP_" message in the log, where _IP_ is specific IP address, check whether this address is the same as displayed on your web page. If you see any other message, please refer to the Q3 question on this page for explanation.
    4. If the displayed address is the same as in the log message, then please refer to "Password is valid" subsection above. If not, then you've faced a rare case, when your ISP dynamically changes user's IP address per each request. Therefore, you can't rely on IP address match for proving viewer's validity and you need to indentify and track your viewers on your own. That's what Pay-Per-View framework is designed for. Please read this article for details on implementation.

If something still goes wrong, please feel free to contact us and describe your issue.
Please send us the following:

  1. URL of the testing web page mentioned in item 1 in the above list.
  2. Source code of the web page so we could check it's fine.

Q3: What do WMSAuth log messages mean?

So, you've navigated to "Control -> WMSAuth paywall setup" menu section and clicked on "Server logs" link.
The most common messages, those you can see are the following:

  • signature is correct but link expired — viewer has requested protected URL with expired signature. Expiration time is defined by the validminutes parameter. This could be either attempt of repeated usage of link, or protection configuration error. If this behavior isn't expected, please refer to the "Time is correct" section of the Q2 question on this page.
  • we cannot find hash match for _IP_ — viewer has requested protected URL with invalid signature. That could be either attempt to use correctly signed link from different IP address (re-streaming), or protection configuration error. If this behavior isn't expected, please refer to the "IP address matches" section of the Q2 question on this page.
  • Time, hashvalue or validminues is null for _IP_ — viewer has requested protected URL without signature.
  • user [_IP_] is in allow list — viewer has requested protected URL and that request was honored regardless of signature, because viewer's address is included in the allowed list.
  • wmsauth checked link and it's valid — viewer has requested protected URL with correct signature.

Q4: What if WMSPanel becomes inaccessible due to network failure?

No problem, WMSPanel agent still will be able to work. All settings are stored on media server side, including GeoIP database, so the restrictions will apply without interruptions and your assets will be protected regardless of WMSPanel accessibility.

Q5: How do I allow my stream for just one country and forbid for all others?

Say you need people from Antigua and Barbuda watch your live broadcast and hide it from all other countries. To make this, just add the country to allow list, then scroll down to re-publishing protection, check all protocols and enter any non-zero length password. So if someone comes from Antigua, he (or she) will pass the check for allow list and will be allowed to watch the stream. Any guy from, say, Jamaica, will pass the check for country (as Jamaica is neither in allow or deny list) but will fail the check for re-publishing protection.

Q6: How do I allow my stream for just one country and enable hot-linking protection for it?

This is an extension of previous question. When you add a country to allow list in some WMSAuth rule, the restriction framework does not process hot-linking limitation. It's because "allowed" means "it is not limited". So to cover that case you need to go to geo-restriction section then select "All countries" from the drop-down list then add it to deny list. After that exclude the countries which you'd like to allow and add a hot-link protection password into password field. The workflow would be as follows: a viewer from allowed country will pass the check against deny list and then will be checked against media URL signature. You may exclude any number of countries from deny list to make their hot-link protection.

Q7: How to allow receiving of origin stream for edge servers and forbid for all other viewers?

You need to create dedicated WMSAuth rule. Add IP addresses of your edge servers to the allow list. Then specify a strong enough password. Stream will be allowed only for edges.

Q8: I need to allow connections from my edge servers in specific region but deny all other viewers' connections.

This is a more difficult case then Q7, it's when you've set up edge servers in some country and set up load balancing, but you want to make sure that your viewers from some region or country do not occasionally connect to your origin server. This origin server may handle end-users connections and provide signal for edges.
Another case is when you want to open your streams to specific people only.
Solution is simple. Go to your WMSauth rule, add required country to Deny list and then use "Add or manage custom IP ranges " link to define the IP range of servers or people that need special permissions.
Once the IP ranges are defined, you can go back to WMSAuth rule page, add IP range to Allow list and then check "Allow list has priority over Deny list" checkbox.
By default, Deny list has a priority over Allow list. So clicking on this checkbox you'll do what you need.

Q9: How to prevent files from downloading while streaming VOD?

To prevent files from downloading just set a password in WMSAuth rule for progressive download.

Q10: Some abusers can open my protected link directly via Kodi, SimpleTV, Targa.me, etc. What can I do?

Most likely, you have public web page, which is used by one of the mentioned applications to retrive correct media URL from it. Please, read this article, to learn basic approach in acting against such applications. Sample code can be found in our github repository.

Q11: How can I make unique signature for specific stream?

Nimble Streamer is capable of creating stream-based signature to make it unique for any application or stream name.

Q12: Are there any examples of building WMSPAuth paywall solutions?

All code samples can be found in WMSPanel github account at hotlinking protection samples and API samples repositories.
Also, please read The Paranoid’s Guide to Internet Video Streaming to see the real-life example of pay-per-view integration.

Q13: How can I see raw pay-per-view data which comes from my servers?

The debugging handler and interface allows receiving data from servers and viewing results via your browser. Use it to see what requests will come from your server instances to your own handler.

Q14: Is connections count and bandwidth limit applied to all servers in WMSAuth group?

The limitations are applied to each server separately. So if you need 6000 simultaneous connections for 3 servers, you need to add those 3 servers into the group and specify 2000 connections limit in the rule.

Q15: Dispersa cannot check protected streams

Dispersa stream monitoring uses distributed checkpoints so you need to make those checkpoint servers to be able to access streams. You should add checkpoints into allow list so WMSAuth rules would be ignored for their requests.

Q16: How to protect my media URL from copying without front-end source code modifications?

For robust protection we recommend to use Hot-linking protection and domain locking. If using media signature is not necessary for you, but you want to restrict the ability to view your media from other domains — there is simplified Domain Lock method.

Q17: How do I protect my streams if I use CloudFlare or other proxy?

Read this article to see code snippet for this case.

Other questions?

Feel free to contact us so we could help integrating WMSPanel solution into your workflow.

You can also post at WMSPanel company forum to find answers from other users.